Head of Production
Digital сегодня:
как и где запускать рекламу
Последние 2 недели испытываю стойкое ощущение дежавю к ситуации двухлетней давности: снова неопределённость, перемены в поведении пользователей, страх и необходимость адаптации. Но есть отличие — в дополнение к уже испытанному ранее добавляются новые вводные — отключение мировых рекламных площадок и сужение рекламных возможностей в РФ.
Digital сегодня:
как и где запускать рекламу
время прочтения - 3 минуты
март 2022
Стоит ли в этом случае паниковать? Конечно же нет. Мы все находимся в одинаковой ситуации, а в бизнесе важно сохранять холодную голову и принимать решения, основываясь на реальных данных. Digital-рынок является очень динамичным, он меняется всегда. Важнейшим изменением сейчас является отключение рекламного инструментария Google (Google Ads, DV360, вместе с рекламой в Youtube), Facebook&Instagram (запрещённые соцсети в РФ), Criteo, TikTok.
Очевидные последствия
1. Рекламные места на сайтах-партнёрах займут другие объявления, сетевая ёмкость не изменится, аудиторию подхватят другие площадки (например, Яндекс и myTarget).

2. На поиске Яндекса могут появится новые форматы/увеличиться количество рекламных мест в выдаче.

3. Органика Google возрастёт — нужно особое внимание уделять SEO-продвижению.

4. Аукцион ВКонтакте разогреется от наплыва новых рекламодателей, перетекающих из Facebook.

5. Появление новых и развитие прежних российских рекламных площадок (TenChat, Россграм, Yappy, RUtube и др.).
Очевидные действия
1. Проверка всего используемого инструментария — подготовка к возможной блокировке других зарубежных систем, в том числе используемых для отчётности и сбора данных, аналитики и оптимизации кампаний, проведения конкурентного анализа и т.д. — импортозамещение в действии.

2. Оптимизация всех ресурсов и процессов — что покупается, но не используется, лишние цепочки и посредники, настройка полноценной сквозной аналитики, чтобы не терять деньги, повышение требований к качеству отработки входящих заказов

Многие сервисы предлагают особые условия в текущий период — например, сервис К50 предоставляет возможность бесплатного использования основного функционала в марте-апреле. Его мы лично используем и настоятельно рекомендуем как для запуска рекламных кампаний, так и для управления ими. Здесь вы можете познакомиться с одним из последних кейсов.
Также с помощью К50 можно бесплатно перенести в сервис рекламную статистику из Google Ads и Analytics, а также Facebook (запрещённая соцсеть на территории РФ) за последние три года. Это стоит сделать хотя бы для того, чтобы сохранить данные для дальнейшей аналитики.

3. Агрессивная day-to-day аналитика: UX-анализ сайта, продуктовый анализ и анализ сайтов конкурентов, отслеживание новостей и подготовка ситуационных креативов и УТП.
Альтернативные источники энергии и трафика
Яндекс Директ
Остаётся главной рекламной системой страны. Есть обширный функционал как для performance-маркетинга, так и для brandformance-задач. Появляется новый функционал (из последнего — товарные кампании (аналог Google Shopping), формат “Карусель” для ТГО и смарт-баннеров). Можно работать по всей воронке, подогревая интерес пользователей охватным размещением и используя эти подогретые аудитории в перформанс-классике (на поиске и в сетях).
ВКонтакте
Высока вероятность перехода аудитории Facebook и Instagram (запрещённые соцсети на территории РФ) в сеть ВКонтакте (у Одноклассников шансов на это значительно меньше): +20% ежедневное увеличение регистраций по сравнению со статистикой ранее. Можно запускать рекламу через myTarget — тут доступны все площадки VK: ВКонтакте, Одноклассники, Mail, Юла и сайты-партнёры.
Телеграм-каналы (реклама у блогеров)
Многие паблики и блогеры перешли именно в телеграм — реклама становится значительно более востребованной. При этом обычный рекламный функционал телеграма пока не становится массовым.
Маркетплейсы
Маркетплейсы продолжают работать, однако ещё в начале года эксперты писали о серьёзной борьбе между селлерами и необходимости строить сильный бренд. Стоит ли говорить, что в текущей ситуации его значимость возрастает в несколько раз, а продажи зависят от способности быстро реагировать на вызовы.

Тем, кто работает с несколькими маркетплейсами или только собирается масштабироваться, задачу упростят системы автоматизации. Недавно К50 запустил бета-версию К50 Ecom и дает бесплатный доступ на три месяца. С его помощью можно управлять магазинами на Ozon, Wildberries и Яндекс Маркете: редактировать карточки товаров и переносить их с одной площадки на другую, тут же менять цены, смотреть сводную отчетность. Все в одном окне, что значительно облегчает работу бизнесу, который размещается на нескольких площадках или планирует выйти на новые.
SMM
При сокращении рекламных возможностей каждое взаимодействие с целевой аудиторией становится более ценным — использование различных механик (коммьюнити-менеджмент, проведение конкурсов, ORM и тд) позволяет повысить лояльность аудитории и привлечь новых пользователей.
Яндекс Дзен, Пульс от Mail.ru, LiveJournal
Контентные площадки также показывают рост:
  • Яндекс Дзен — зафиксировано +400 000 уникальных пользователей.
  • LiveJournal — уникальных пользователей стало на 30% больше, количество ежедневных сеансов выросло на 265 000.
  • Пульс от Mail.ru — с февраля открыта регистрация для всех авторов, ранее была доступна только по приглашениям.
Когда внимание переходит на качество, контент-маркетинг является отличным инструментом для работы с аудиторией.
Гео-реклама
Размещение на картах и сервисах вроде 2GIS показывает неплохие результаты для многих сегментов (салоны красоты, шоурумы, рестораны и т.д.). Для них также настоятельно рекомендуется проработка гео-корректировок в Яндекс Директ или просто использовать таргетинг по радиусу.
Яндекс Бизнес
Отдельно стоит упомянуть сервис Яндекс Бизнес, который особенно важен для новичков. У сервиса есть инструмент по запуску рекламных кампаний — Рекламная подписка. Это своего рода подписка на автоматическую рекламу. Вся настройка кампании будет происходить без участия маркетолога, нужно только заполнить небольшую анкету про бизнес, загрузить фото и короткое описание товаров или услуг. На основе этих данных сервис создаст разные варианты рекламных объявлений и запустит их продвижение в сети. Объявления будут показываться сразу на всех площадках Яндекса: Поиске, Дзене, Картах, Рекламной сети.

Если сайта магазина пока нет, в Яндекс Бизнесе можно его бесплатно создать через конструктор сайтов. Также интернет-магазины могут запустить рекламу отдельных товаров, при этом не нужно заполнять информацию о каждом из них вручную. Рекламная подписка сама собирает все данные о товарах с сайта магазина (заголовки, описание, фото, цены) и формирует из них списки по категориям, где можно отметить, какие конкретно товары хотите продвигать.

Несмотря на сокращение открытых возможностей, российский рынок digital-рекламы продолжает быть сильно развитым. Очередной вызов спровоцирует очередной рост качества и генерацию новых решений, что позволит подняться ещё выше. И помните, реклама работает тогда, когда с ней работают.

Статья размещена на vc.
Вам понравилась статья?