Коммерческий директор
признаков грамотной digital-стратегии
Сейчас изменения затронули каждый бизнес: не только внутренние процессы, но и продвижение продукта и бренда в целом. Ранее весь рынок отдавал предпочтение долгосрочному планированию, сегодня же практически все клиенты, не только наши, перешли на краткосрочное. Такой подход, безусловно, занимает у специалистов значительную часть ресурсов, но зато даёт большую точность и соответствие всему текущему состоянию действительности.
признаков грамотной digital-стратегии
время прочтения - 3 минуты
август 2022
7
1. Анализ конкурентов.
Прежде, чем готовить стратегию, отбираем ведущих игроков рынка и изучаем их активность в digital. Конечно, после ухода части источников трафика и рекламных систем из России, возникли некоторые сложности с подобным анализом, однако построить и оценить тренд можно. Важно понимать динамику конкурентов, их подход к коммуникации, а также иметь матрицу коммуникации с УТП и понимание, на чём стоит сделать акцент для привлечения внимания потенциальных клиентов.
2. Текущая ситуация с источниками трафика.
Многие из них ушли с рынка, а уже в апреле появились новые. Некоторые показали взрывной рост на 400%, но в мае началась отрицательная динамика, которая длится до сих пор. Важно отслеживать такие изменения, в этом могут вам помочь дайджесты ArrowMedia. Подписаться на ежемесячную рассылку можно здесь. И второй обязательный момент — понятные, логичные и легко обоснуемые источники продвижения. Это не все новинки, появившиеся после марта, это источники, уже показавшие себя в деле.
3. Оценка потребительского поведения и поведенческого спроса.
Если вдруг последний упал в 2-3 раза, а агентство демонстрирует рост показателей, как ни в чём не бывало — это не реальность, а, к сожалению, рисование показателей. Уделите особое внимание customer journey map. Он изменился, причём во всех сегментах. Поэтому верный признак хорошей стратегии — её соответствие реалиям рынка.
4. Тактическая гибкость.
Включайте в сплит источники, которые можно оперативно отключить, если нет результата или появились какие-то внезапные рыночные изменения. Общая стратегия и выполнение бизнес-целей не должны страдать.
5. Комплексный подход.
Тактику нужно накладывать на всю воронку продаж: определите KPI для каждого этапа, подход к коммуникации, целевую аудиторию и частоту взаимодействия с ней. У каждого бизнеса свои цели, и важно, чтобы всё учитывалось.
6. Эксперименты и нестандартные подходы (как с точки зрения настроек, так и коммуникации).
Мы рекомендуем выделять около 10% бюджета на тесты. И здесь ориентируемся больше не на площадки, а на аудиторию, её ёмкость в них и опыт рынка. Главное, не переборщить с креативом.
7. Адаптивность.
Креатив должен сочетаться с performance-кампаниями. К сожалению, бывает такое, что креатив классный, но совершенно не влияющий на лиды, а основной KPI базируется на бизнес-показателях. Поэтому доверяйте партнёрам, если они проявляют участие и вносят свои рекомендации в креативы. Цель агентств — выполнить KPI, мы плохого не посоветуем.

В сложное время важно объединяться и работать комплексно. Мы как агентство готовы делиться опытом и экспертизой с рынком, а для наших клиентов — делать крутые стратегии. Главное сейчас — это уважение друг к другу и взаимопомощь. Вместе мы всё сможем и всё переживём, ведь наш digital-рынок самый дружный и классный во всем мире. Так было до февральских событий, так будет и сейчас.

А если вы устали и хотите отдохнуть — приходите в наш литературный клуб от Digital Club и ArrowMedia. Встречаемся раз в месяц и расслабляемся, дискутируя об искусстве, с digital несвязанном, но в команде digital-специалистов.

Статья размещена на vc.
Вам понравилась статья?